Многие компании активно берут на вооружение блог-маркетинг, поскольку считают его самым перспективным средством достижения коммерческих результатов.

Тематический блог - инструмент маркетинга

В последние годы наблюдается одна любопытная тенденция: активное развитие онлайн версий печатных СМИ и быстрый рост рекламы в Интернете. И телевидение еще держит свои позиции, то печатные СМИ (газеты и журналы) сокращают тиражи. И наиболее расторопные издания активно завоевывают Интернет.

Вот несколько фактов:

19 декабря 2012 газета «Известия»:

«Медиа-холдинг CMedia, выпускающий журналы Empire, HiFi.ru, Car и др., отказывается от печатных версий своих изданий, чтобы сосредоточиться на интернет проектах и iPadприложениях». (Читайте далее: http://izvestia.ru/news/541826#ixzz2JBHpt9oG)

22 января 2013 газета «Известия»:

«Издательский дом «Венето» принял решение закрыть бумажную версию еженедельного журнала о компьютерах UPgrade, а также полностью прекратить выпуск ежемесячного журнала UPgrade Special. Об этом «Известиям» рассказал гендиректор издательского дома Олег Иванов». (Читайте далее: http://izvestia.ru/news/543373#ixzz2JBJruOIG)

«По данным Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), в сравнении с 2014 годом объём рынка розничных продаж периодической печати в 2015 году в денежном выражении сократился до 46,4 млрд руб. или на 2,3%, суммарный тираж периодики, реализованный в розницу, – до 1,36 млрд экз. или на 15%, выручка от подписки на 6% – до 18,4 млрд руб., а подписной тираж на 16% – до 0,51 млрд экз. Всего рынок реализации газетно-журнальной продукции по подписке и в розницу за 2015 год потерял 3,3%, а рынок рекламы в печатных СМИ, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), – 29%. Объём наружной рекламы упал на 32%, радиорекламы – на 16%, а телерекламы – на 14%. Вырос лишь рынок интернет-рекламы в сегменте классифайд (+20%)». (По данным отраслевого доклада "Российская периодическая печать" Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (http://www.fapmc.ru/mobile/activities/reports/2016/pechat/main/custom/0/0/file.pdf)).

Конечно, далеко не все так однозначно… Но то, что многие издательства становятся медиа-холдингами и усиленно развивают свои Интернет-ресурсы – это неопровержимый факт.

Эта же тенденция постепенно охватывает и различные сферы торговли. И гораздо выгоднее развивать интернет-магазинную франшизу и отладить транспортно-логистическую систему. Это выгодно и производителю, и владельцу интернет-магазина, и потребителю. Для одних – это легкий способ осваивать огромные просторы нашей страны, для других экономия на содержании складов, закупке и хранении товаров, для третьих – получить нужную вещь, находясь в любой точке страны.

Что же относительно рекламы, то она давно и прочно обосновалась в Интернете. Об этом говорит то многообразие форм рекламной продукции в сети. Назову первое, что мне приходит на память: медийая реклама, контекстная реклама, поисковая реклама, вирусная реклама, рассылочная реклама, электронные доски объявлений, всплывающие окна и так далее…

В 2009 году в России падение рынка рекламы достигло 26 %, по сравнению с 2008 годом, и составило около 70 млрд. рублей. В то же время объёмы Интернет-рекламы увеличился с 17,6 млрд рублей в 2008 году до 19 млрд. рублей в 2009-м (на 8 %). В 2010 году темп роста объёмов рекламы в Интернете составил в среднем 37 %. (Подробнее читайте статью Ольги Шаминой «Деньги утекают в интернет» в журнале «ЭКСПЕРТ». (http://expert.ru/2010/08/11/denki_utekaut/)

За последние годы доля контекстной рекламы составила более половины всех объемов рекламных материалов в Интернете. Она уже буквально ходит за каждым пользователем и предлагает посмотреть сайты по тематике запросов в поисковике. Яндекс сделал рекламу почти индивидуальной.

Особенно нужно сказать про рекламу в социальных сетях. Маркетинговые отделы активно переориентировались и используют соцсети, как свою рекламную площадку. И не только для контекстной рекламы. Они уже переходят на уровень межличностного общения. Они создают сообщества в соцсетях, приглашая пользователей вступать в группы по интересам потребления. И так достигается высокий уровень доверия к продукции того или иного бренда.

В стороне не осталась и блогосфера. Главный принцип контекстной рекламы заключающийся в том, что содержание рекламного материала соответствует содержанию интернет-страницы, на которой он размещен. И этот принцип активно используют блогеры, превращая запись в своем блоге в скрытую рекламную статью. И благодаря тому, что читатели блога доверяют мнению блогера, начинают доверять и рекламной информации. Но чаще всего блогер пишет на разные, порой ни чем не связанные темы. И рекламируемый товар не успевает закрепиться в подсознании читателя.

А если целый блог посвятить одной теме? Например, корейским автомобилям, или организации ресторана, или описанию продукции известного бренда.

Представьте, каждая статья в таком тематическом блоге освещает, например, продукцию известной косметической фирмы, рассматривая её с разных сторон. Такой серьезный вдумчивый блогер очень скоро завоюет доверие своих читателей. И если блогер в своем тематическом блоге напишет серию отзывов о косметической продукции малоизвестного или наоборот популярного бренда, или сравнит один и тот же продукт разных производителей. Его читатели безусловно прислушаются к его мнению, к его советам и рекомендациям.

И пока реклама крикливо и навязчиво предлагает товары и услуги, тематический блог выстраивает доверительные отношения между блогером и читателем. И блогер в глазах своего читателя превращается в ЗНАТОКА, СПЕЦИАЛИСТА, ЭКСПЕРТА. И вот он уже воздействует на сознание и подсознание читателя (потенциального потребителя), закрепляет положительное восприятие продукта определенного бренда, стимулирует желание приобрести именно этот продукт.

Так стоит ли подумать о создании собственного тематического блога?

Тематические блоги, как и любые другие электронные издания, открывают для предприятий дополнительные рекламные возможности. И, прежде всего, возможности для продвижения продукции интернет-магазина, бренда, торговой марки. Статьи в тематическом блоге предоставляют полезную информацию для пользователей. А блогер становится в глазах пользователей знатоком, специалистом, экспертом, за счет чего его мнение признается авторитетным.

…В поиске информации о том или ином товаре пользователи Интернета обращаются к разным источникам, которые им предлагает поисковая система: смотрят сайты производителей товаров, посещают Интернет-магазины с подробным описание продукции, сидят в форумах и, наконец, читают блоги. В блогах часто обсуждаются новинки тех или иных производителей. Некоторые блогеры специально посвящают свои тематические блоги описанию процесса тестирования нашумевшего товара знаменитого производителя, разбирая по косточкам все плюсы и минусы. Наиболее дальновидные предприятия сами становятся инициаторами тематических блогов, формирующих потребности пользователей Интернета.

Андрей Ангелярович / 2 октября 2016 г. 22:59

Другие статьи из темы

Тематический блог как инструмент маркетинга

В блогах часто обсуждаются новинки тех или иных производителей. Некоторые блогеры специально посвящают свои тематические блоги описанию процесса тестирования нашумевшего товара знаменитого производителя, разбирая по косточкам все плюсы и минусы.

2 октября 2016 г. 22:59